Серии библиотек. Методические рекомендации и лучшие практики

Государственное экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России. Кузминова Ольга Алексеевна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Государственное экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова на кафедре предпринимательства]. Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны. В современных условиях инвестиции подвержены влиянию НТР и глобализации мировой экономики, изменяющих инвестиционный процесс, формы и методы его государственного регулирования. Главной целью инвестиционной политики государства в этих условиях становится повышение эффективности и конкурентоспособности экономики, улучшение положения страны в мировой экономической системе.

Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.

Учитывая, что целью предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли и расширенное воспроизводство как возможность обеспечения роста прибыли, то становится неизбежным участие государства в регулировании методов обеспечения расширенного воспроизводства, в том числе основанных на привлечении инвестиций.

Экономическая роль государства в инвестиционном процессе определяется различными показателями. Среди них наиболее важны два — объем.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, в обратную сторону: Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики. И, как показывает опыт, эффективность регулирования в условиях рыночной экономики определяется также сложившейся и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков. Основным направлением инвестиционной политики является финансирование капиталовложений.

Инвестиционная деятельность корпораций 6. Инвестиционный портфель Составляющие инвестиционного портфеля В соответствии с принятыми в мировой практике положениями любая совокупность инвестиционных ценностей, находящихся в собственности одного инвестора называется инвестиционным портфелем. Составляющими инвестиционного портфеля являются инвестиционные ценности различных видов.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором.

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Значительное место в системе мер государственного регулирования инвестиционной деятельности занимает экспертиза инвестиционных проектов.

Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Строго регламентируя порядок реализации инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, государство предоставляет гарантии субъектам инвестиционной деятельности и защищает их капитальные вложения. Так, всем потенциальным инвесторам обеспечиваются равные права при осуществлении инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи , Концепции государственного регулирования инвестиционной деятельности. . форм и методов участия государства в инвестиционном процессе.

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов.

Однако, мы можем констатировать, что объемы иностранных инвестиций не соответствуют потребностям и возможностям экономики Украины. На начало г. Несмотря на положительную динамику, абсолютный размер ПИИ не соответствует возможностям и потребностям Украины. Иностранные инвесторы еще плохо знают рынок капитала Украины, а кроме того, их отвлекают таковы реалии нашей жизни, как несовершенство законодательства и частые изменения законов и постановлений в области инвестиционной деятельности, существование теневого сектора в экономике, коррумпированность части чиновничества.

Подавляющая часть инвестиций идет в Украину из стран дальнего зарубежья. Приведенные примеры свидетельствуют о том, что Украина еще не стала привлекательным государством для инвестиционных поступлений. В чем основная причина такого положения? Одной из причин, что препятствует привлечению в экономику Украины иностранного капитала в том числе ПИИ , является отсутствие условий для формирования благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционная политика Украины

Первым институтом коллективного инвестирования в современной России стали чековые инвестиционные фонды. Они появились в ходе массовой приватизации в форме закрытых инвестиционных фондов, имеющих права и обязанности осуществления выкупа своих акций. Их рентабельность была довольно высокой. Чековые фонды стали крупными портфельными инвесторами.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи , Современное состояние инвестиционного процесса в промышленности Отсутствие действенной государственной инвестиционной политики в . в инвестиционной сфере предполагает активное участие государства в лице.

Принять к сведению, что: Ввести с 1 апреля года порядок, в соответствии с которым лицензия на право пользования участком недр, содержащим нерудные полезные ископаемые, для геологического изучения выдается в срок не более десяти дней со дня поступления заявления. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам принять необходимые меры по привлечению потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, к освоению месторождений участков нерудных полезных ископаемых, включенных в перечень, утвержденный пунктом 5 настоящего постановления.

Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан в двухмесячный срок на основе изучения конъюнктуры спроса на строительные материалы на внутреннем и внешних рынках сбыта, а также тенденций развития зарубежных рынков разработать и внедрить комплексные меры по освоению новых видов продукции, насыщению внутреннего рынка отечественными строительными материалами и расширению географии их экспорта. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан обеспечить: Возложить персональную ответственность на: Министерству экономики и промышленности совместно с другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Президент Республики Узбекистан Ш.

История Библиотеки Российской академии наук

По существу инвестиционное право есть воплощение, реализация права собственности в широком смысле этого понятия. Особенности международного инвестиционного права следующие. Во-первых, в этом праве речь идет только о режиме и защите иностранной собственности, причем международно-правовыми средствами. В стороне остается режим иностранной собственности в национальном праве отдельных государств, но этот режим основополагающ и, естественно, не безразличен в международных отношениях.

Во-вторых, в рамках международного инвестиционного права трактуются режим и защита иностранной частной собственности.

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и.

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий.

Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе. Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Расширяется практика совместного государственного коммерческого финансирования инвестиционных проектов. Значительная часть централизованных инвестиционных ресурсов должна использоваться на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса. Инвестиционная политика России формируется с учетом мировой инвестиционной практики. Для большинства промышленно развитых стран характерно преобладание негосударственных форм собственности и источников финансирования в инвестиционном процессе, в основном капитале, в валовом внутреннем продукте, а государственные инвестиции сосредоточены в основном в непроизводственной сфере.

Концепция государственной инвестиционной политики России также ориентирует на это. Основным источником негосударственных инвестиций должны стать собственные и привлеченные средства предприятий. Предусмотрено усиление роли вторичной эмиссии ценных бумаг в инвестиционном процессе, доля которых в общем объеме капиталовложений должна достигнуть 2,5 процента. Для укрепления базы инвестиционного самофинансирования предприятий формируется новая амортизационная политика.

Что ждет Центральную Азию в ближайшие 10 лет?

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!